| ||||||
|
| |||||
Сочинения
Разговор о книгах
В нашей семье особое отношение к книгам. Мои родители собрали небольшую библиотеку, в которую вошли книги известных русских и зарубежных классиков. На полочках можно увидеть полное собрание сочинений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, томики стихов А. Блока, С. Есенина, М. Цветаевой, В. Тушновой. Рядом произведения Ж. Верна, А. Дюма… А ещё есть отдельная полочка с детской литературой. Эта полочка моя и сестры. На ней стоят русские народные сказки, сказки братьев Гримм, произведения А. Волкова, сказы П. Бажова и другие. Многие книги, по рассказам мамы и папы, куплены на талоны, полученные в пункте сдачи макулатуры. Книги любит читать всё наше семейство. Чтение - отдых. Так считают мои родители и с удовольствием читают в свободное от работы время. Приучали и приучают читать и нас с сестрой. Я вижу, что читают сейчас мои родители, но никогда не задумывалась о том, какие книги читали они, когда были такими же, как я. Мне стало очень интересно, и я подошла с этим вопросом к родителям. -Папа, а какие книги ты читал в детстве? - Я читал очень много, а особенно фантастику и приключения. Летом я спал на сеновале, брал книгу, фонарик и читал до утра. - Мама, а какие ты читала книги? - Я в твоем возрасте очень любила стихи Пушкина и Есенина, учила наизусть полюбившиеся строки. А еще читала книги про НЛО. А когда немного подросла, стала читать романы про любовь. Вот я и узнала, что мои родители читали. А я сделаю свой выбор, и будет ли он похож на выбор моих родителей, решать только мне.
Каторгина Анна, 5 класс
Юность моя – комсомол!
В 2008 году исполнилось 90 лет ВЛКСМ. Честно говоря, на эту аббревиатуру я раньше не обращал особого внимания. Да, что-то слышал, а вот подробностями заинтересовался после встречи со старым комсомольцем – Шилековым С.Р.. Станислав Романович – замечательный рассказчик, человек старой закалки, которому до сих пор, несмотря на возраст, не сидится на месте. Со своими товарищами- комсомольскими лидерами- он участвует в так называемом «автопробеге». Вот и у нас побывал в рамках этого мероприятия. Станислав Романович принёс с собой знамя городской комсомольской организации. Старый комсомолец вспоминал свою молодость, дела, в которых он принимал активное участие, называл имена хорошо известных всему городу людей. Что поражает? Это взгляд, глаза, глаза молодого человека, который с удовольствием общался с нами. Узнали мы в тот день много интересного. Оказалось, все наши учителя тоже были комсомольцами, а некоторые и секретарями школьной комсомольской организации. После встречи со Станиславом Романовичем я задал несколько вопросов и своей маме, которая тоже была комсомолкой. Вот что она рассказала: «Я родилась в середине 60-х годов, поэтому прошла весь путь, который был характерен для любого школьника того времени. Первый класс – торжественный приём в октябрята, четвёртый класс – в пионеры, а в 8 классе, когда исполнилось 14 лет, – в комсомольскую организацию. Быть принятым в комсомол было очень почётно. Нужно было хорошо учиться, активно участвовать в общественной жизни класса и обязательно школы, иметь активную жизненную позицию, быть политически грамотным, интересоваться всем, что происходит в стране и в мире. Принимали в комсомол сначала в школьной комсомольской организации. Старшие товарищи – комсомольцы курировали младших, давали рекомендацию о приёме в комсомол. Кандидаты в комсомол учили Устав комсомольской организации, должны были четко знать все ордена ВЛКСМ, в каком году и за что они получены. И ещё быть готовыми ответить на любой вопрос, который зададут члены комсомольского бюро. Всё настолько серьёзно, что я до сих пор помню, как страшно было заходить в пионерскую комнату, где шёл настоящий экзамен. И ещё было стыдно его не сдать. Для тех, кто прошёл первое испытание, ждало второе. Школьная комсомольская организация выступала с ходатайством перед городской комсомольской организацией о принятии того или иного школьника в комсомол. И вот другая дверь, серьёзные взрослые товарищи: быть или не быть… Чаще всего принимали. И вот она торжественная минута. В этот же день вручали комсомольский значок и комсомольский билет. Ты комсомолец! А раз так и спрос с тебя тоже уже другой. Редко кто, учась в школе, не вступал в комсомол, если же это случалось по каким-либо причинам, то, как правило, вступали позже либо в другом учебном заведении, либо (мальчики) в армии. Как жила молодежь? Так же, как и сегодняшняя. Мне кажется, всё зависит, во-первых, от самого человека, а потом уже от времени, в котором он живёт. Можно жить интересно и полно, а можно прозябать и ничем не интересоваться в любое время. Сборы макулатуры и металлолома, праздники, вечера, помощь ветеранам Великой Отечественной войны и пенсионерам, городские субботники, комсомольские собрания… Об этом помнит и может долго рассказывать любой комсомолец. Рассказать можно, а вот передать атмосферу этих мероприятий не очень-то и легко. Некая сплоченность, заинтересованность, коллективизм, мысли не было о том, что время потрачено зря. С высоты своего возраста могу сказать, что молодёжь в то время была более ответственна и самостоятельна. Помню, как мы ходили копать огород и садить картофель одной бабульке, и ведь взрослых с нами не было. Сами справились. И ещё не было той меркантильности, которая сегодня присутствует у многих. Делали потому, что было интересно, а не потому, что за это платили. Лагерь комсомольского актива «Золотые искорки», как правило, выезжал летом . Комсомольцы первую половину дня работали на полях Бердского совхоза, а вторую половину учились. И ведь тоже было интересно. В 1982 году нашей школьной комсомольской организации (я заканчивала школу №2) выделили комнату для проведения заседаний. Ремонтировали мы её сами: белили, красили, мыли. Мы это делали потому, что это нужно было нам, мы сами были в этом заинтересованы. Получается, что годы, связанные с комсомолом, это годы моей учёбы в школе и в институте, это годы моей юности. Поэтому могу сказать : "Юность моя – комсомол».
Кравченко Ефим, 11 класс
Поездка на Алтай
Что такое лето? Лето – это самое радужное и чудесное время года. Лето – это пора экстремального отдыха и жарких деньков на пляже. Это тёплый, мягкий морской ветерок. Это шелковистые ковры из молоденькой зелёной травки. Это распустившиеся зелёные листочки на деревьях. В это время года всё в природе благоухает, цветет и зовёт провести свободное время в каком-нибудь незабываемом месте. Для нас таким местом стал Алтай. Алтай – это замечательное место для отдыха. Это место с удивительной культурой, с поразительной энергетикой. Там о каждой горе, речке есть свой миф, своя легенда. Воздух на Алтае обладает чудесными свойствами. Там люди, обреченные на смерть, находят исцеление от своих недугов. Там совершенно иной климат, чем у нас: днём жара, а ночью очень холодно. Там поразительно красиво: горы, сильное течение холодных горных рек, искрящиеся на солнце водопады. Кроме мифов, у Алтая есть и загадки, например, глубина некоторых озёр до сих пор не измерена. В июле мы с мамой отправились в составе туристической группы в путешествие по Алтаю, которое длилось семь прекрасных дней. Мне больше всего запомнился день, когда мы совершили восхождение на гору Церковка. Она состоит из большой горы Головы Шамана и перешейка на маленькую гору (Чёртов палец). Голова шамана - это величественная гора с крутыми склонами. Чёртов палец, если приглядеться, напоминает винтовую лестницу. Высота этой горы составляет пятьсот метров. Само восхождение на гору оказалось труднее, чем я ожидала. Очень хотелось пить, ноги во время пути начали подкашиваться, хотелось присесть и отдохнуть, но мысль о прекрасном виде с высоты этой таинственной горы тянула меня и заставляла подниматься всё выше и выше. Я удивлялась энергии детей, которые совершали восхождение в одной группе с нами. Они прыгали с камня на камень, они как будто не замечали усталости, которая валила взрослых с ног. Когда мы приблизились к вершине, от недостатка кислорода у меня закружилась голова. Наконец, мы забрались на Голову шамана. В течение получаса мы фотографировались и любовались видами, открывшимися с высоты. Наш гид объявил: «Желающие могут забраться на Чёртов палец, но если вы боитесь, тогда лучше и не пробовать, так как это опасно». На это решились лишь четыре человека, в их числе была и я. Мне очень хотелось взобраться на эту гору, несмотря на страх, который поглотил меня целиком. В начале восхождения мне было страшно. Когда я посмотрела вниз, мои коленки начали дрожать. Мама отвернулась, чтобы не видеть моего страха. И вот мы спустились вниз по горе , по крутому склону, сверху донизу покрытому высоченной травой. Было трудно встать на ноги, казалось, что ты упадёшь . Во время спуска с горы мы лакомились клубникой, которая росла в изобилии. С вершины часто падали камни. Благодаря бдительности того, кто шёл позади нас и кричал: «Камень!», никто не пострадал. С гордостью вспоминаю те минуты на Чёртовом пальце. Я очень рада, что тогда поборола свой страх и взобралась на эту гору. А ещё я очень благодарна маме за эту замечательную поездку на Алтай, которая надолго останется в моей памяти.
Журавина Мария, 7 класс
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |