| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты деятельности в качестве классного руководителя В школе №2 я работаю 23-й год, поэтому в качестве классного руководителя имею большой опыт: три выпуска. В прошлом году выпустила 9 класс, а сейчас интересными и содержательными делами наполнена жизнь учащихся 5 класса.
В течение ряда лет работаю над решением проблемы: « Создание условий для развития интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, готовой и способной к созидательной деятельности». Успешная работа над этой проблемой позволит воспитать личность:
Все классные коллективы, с которыми я работаю, принимают активное участие в жизни школы. В школьных конкурсах художественного творчества, агитбригадах, спортивных соревнованиях ребята ежегодно занимают призовые места.
Результаты участия в городских , общешкольных мероприятиях, областных и республиканских соревнованиях
Во внеклассной и внеурочной деятельности использую разнообразные формы работы со старшими и младшими подростками: походы, экскурсии, тематические программы, коллективно-творческие дела. При этом ребята не остаются пассивными зрителями, а самостоятельно организуют их проведение. ( Приложение №1) В коллективах, с которыми я работаю в качестве классного руководителя, существуют интересные традиции: ведение летописи классных дел, постановка спектаклей для воспитанников подшефного детского сада «Золотой ключик». В каникулярное время учащиеся класса заняты организованными формами досуга: ежегодно выезжают в театры и музеи города Новосибирска (Театр музыкальной комедии, ТЮЗ, «Старый дом», Театр оперы и балета, Музей истории железнодорожного транспорта, Музей Солнца, Музей бересты и др.), посещают экскурсии в городском историко-художественном музее, бывают на предприятиях города («Междуречье», ЧЦЗ и т. д.).
Занятость учащихся класса в каникулярный период
Учащиеся пробуют себя в разных областях деятельности, среди них
Ребята являются активными участниками социальных акций, проведенных на территории Северного микрорайона школы: «Белые цветы»(2007, 2008 г.), «Школа-территория здоровья»(2009г.), «Скажи спасибо ветерану» (ежегодно), «Новый год в каждый дом» и др. Каждый ученик в классе имеет свое постоянное поручение, которым дорожит и стремится его выполнить. Активность органов классного самоуправления в жизни и решении проблем школы и окружающего социума
В своей деятельности классного руководителя широко использую информационно-коммуникативные технологии для проведения классных часов и коллективно-творческих дел .Учащиеся делают презентации, выполняют буклеты, проектные работы. В настоящее время пятиклассники совместно с родителями приступили к реализации проекта «Профессии моих родителей».
На уровне воспитательной системы использую компоненты современных педагогических технологий: коллективная творческая деятельность (КТД), информационно- коммуникационные технологии, система оценки «портфолио». Тесно сотрудничаю с психологом и социальным педагогом школы. Осуществляю мониторинг воспитательной деятельности, целенаправленно планирую взаимодействие с ребенком и его родителями, анализирую социальную ситуацию в семье. За последние несколько лет в классных коллективах наблюдается положительная динамика по снижению уровня правонарушений и социального неблагополучия среди детей и подростков.
Сформированность правового поведения учащихся
Большое внимание уделяю целенаправленной работе с родительской общественностью класса. Особенностями организации этой деятельности является неформальное участие членов родительского комитета в делах класса. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления : · психолого-педагогическое просвещение родителей: родительский лекторий, организация мини-лекций по безопасности жизнедеятельности класса, индивидуальные беседы, индивидуальные консультации с психологом; · вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: проведение родительских рейдов , участие в операции «Семья», посещение уроков и классных часов, совместные мероприятия; · участие в управлении школой: создание род. комитета, работа в Управляющем совете школы.
Дифференциация работы с различными категориями родителей осуществляется на основе их интересов и возможностей. Родители учащихся - частые гости школы: члены жюри конкурсов, активные участники общешкольных дел. В плане воспитательной работы учтены такие направления деятельности, как «Досуг», «Учение», «Общение», «Здоровье», «Семья». Достижению положительных результатов в классе способствует созданный в классном коллективе благоприятный психологический климат, в исследовании оценки которого принимают участие не только дети, но и родители . Психологический климат в классе оценивали как благоприятный в 2007-2008 учебном году 62% учеников, на среднем уровне – 38%. В 2008-2009 учебном году комфортно чувствуют себя в классе 73% учащихся, а в 2009-2010 учебном году - 80% детей. Ученики чувствуют себя уверенно в классе, не боятся высказывать свое мнение, считают свой класс дружным. В 2007-2008 учебном году оценивают климат в классе как благоприятный 48% опрошенных родителей, оценивают на среднем уровне – 52% родителей. Проведенное повторно в 2008-2009 учебном году психологическое тестирование показало увеличение числа родителей, которые оценивают атмосферу в классе как доброжелательную, и составило 58,5% опрошенных. Детей и родителей, оценивающих психологический климат как неблагоприятный, нет. В 2009-2010 учебном году климат в коллективе оценивают как благоприятный – 69% родителей. (См. таблицу 11)
Анализ результатов исследования оценки учениками и их родителями психологического климата в классе
Цель: изучение психологического климата в классном коллективе («Педагогический контроль в процессе воспитания» \под ред. Е.Н. Степанова.-М., 2006.-с. 103). Количество учащихся, принявших участие в исследовании: 2007-2008 учебный год – 15 человек; 2008-2009 учебный год – 25 человек; 2009-2010 учебный год – 25 человек.
Количество родителей, принявших участие в исследовании: 2007-2008 учебный год – 10 чел., 2008-2009 учебный год – 13 чел., 2009-2010 учебный год – 15 чел. Ежегодно в классах проводится мониторинг уровня воспитанности учащихся ( по методике М. И. Шиловой).
Определение уровня воспитанности учащихся 5 класса (2009-2010 учебный год)
Делюсь опытом своей работы с коллегами по коллективу , членами МО классных руководителей школы, размещаю материалы на авторском сайте ( раздел «Классное руководство»). Большая часть детей заняты во внеурочное время в системе дополнительного образования.
Занятость учащихся класса в системе дополнительного образования
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |