Персональный сайт
Кравченко Марины Юрьевны

Результаты деятельности в качестве классного руководителя

    В школе №2 я работаю 23-й год, поэтому в качестве классного руководителя имею большой опыт: три выпуска.  В прошлом году выпустила 9 класс, а сейчас интересными и содержательными делами наполнена жизнь учащихся 5 класса.

         В течение ряда лет работаю над решением проблемы:  « Создание условий для развития интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, готовой и способной к созидательной деятельности».

 Успешная  работа над этой проблемой  позволит воспитать личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • имеющую потребность в интеллектуальной и творческой самореализации;
  • готовую к созидательной деятельности;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы на будущее.

         Все классные коллективы, с которыми я работаю,  принимают активное участие в жизни школы. В школьных конкурсах художественного творчества, агитбригадах, спортивных соревнованиях ребята  ежегодно занимают призовые места.

        

Результаты участия в городских ,   общешкольных  мероприятиях, областных и республиканских соревнованиях

        

Год

Название

Результат

Кол-во участников

2007-2008

 

Овощной фестиваль

Грамота за участие

7

Деловая игра «Моя семья»

2 место

10

Конкурс «Минута славы»

грамота

1

Военизированная игра «Отвага»

Грамота за участие

14

Городские соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

2 место

6

Областные соревновании по авиамодельному спорту

1 место

2 место

2

 

Республиканские соревнования по авиамодельному спорту

1 место

1

2008-2009

Акция «Поможем шефам»(изготовление новогодних игрушек для МУП ПТЖХ г.Искитима

Спасибо от шефов

17

Осенний кросс (7-11)

1, 2, 3 места

16

Школьная ярмарка  услуг и товаров

3 грамоты

10

Конкурс новогодних плакатов

3 место

6

«Минута славы»

2 финалиста

4

«Школьная туриада»

1 место

12

«Спартакиада Деда Мороза»

1 место

 

Игра «Юный спасатель»

1 место

 

Конкурс «Безопасное колесо»

1 место в номинации «Фигурное вождение»

16

Городской осенний кросс

 

4

Городские соревнования по лыжам

 

3

Городские стрелковые соревнования

1 место

8

Городской конкурс «Юный художник»

3 место

3

Городской конкурс плакатов к «Дню защитника Отечества»

3 место

4

Областной «Звёздный поход»

 

4

2009-2010

День Урожая

 

15

Выставка фоторабот « Я и вся моя семья

1 место

10

День учителя. Участие в праздничном концерте

 

5

Фестиваль дружбы народов

1 место

25

КТД "Минута славы"

финалист

1

Конкурс новогодних  плакатов

1, 2 место

5

Конкурс рисунков «Многонациональный мир глазами семьи»

Выпуск газеты

24

Городской конкурс «Аквамир» в номинации «Реклама от школьников»

1 место

5

Областной конкурс сочинений «Машина времени»

благодарность

1

Областной конкурс сочинений  «Памятный день летних каникул»

итоги не подведены

12

 

          Во внеклассной и внеурочной деятельности   использую разнообразные формы работы со старшими и младшими подростками: походы, экскурсии, тематические программы, коллективно-творческие дела. При этом ребята  не остаются пассивными зрителями, а самостоятельно организуют их  проведение.  ( Приложение №1)

         В коллективах, с которыми я работаю в качестве классного руководителя,  существуют интересные традиции: ведение летописи классных дел, постановка  спектаклей   для воспитанников подшефного детского сада «Золотой ключик».

         В каникулярное время учащиеся класса заняты  организованными формами досуга: ежегодно  выезжают в театры и музеи города Новосибирска (Театр музыкальной комедии, ТЮЗ, «Старый дом», Театр оперы и балета, Музей истории железнодорожного транспорта, Музей Солнца, Музей бересты и др.), посещают экскурсии в городском историко-художественном музее, бывают на  предприятиях города («Междуречье», ЧЦЗ и т. д.).

 

Занятость учащихся класса в каникулярный период

 

Год

Кол-во учащихся

в классе :

Осенние каникулы

Зимние каникулы

Весенние каникулы

Летние каникулы

Формы занятости

2007-2008

15

47%

33%

53%

62%

Участие в профильных сменах, поездка в НГТОБ, проведение игровой  программы в городском парке

2008-2009

25

65%

89%

61%

93%

Участие в школьном  сборе актива «Лидер»,поездка в театр муз.комедии, Музей Солнца, музей под открытым небом г. Новосибирска

2009-2010

25

100%

91%

 

 

КТД: «День именинника», «Новогодний огонек»; поездка в театр «Глобус», экскурсия на пожарно-техническую выставку г. г.Новосибирска, посещение ледового городка в Новосибирске, изготовление елочных игрушек для МУП ПТЖХ г.Искитима

 

 

Учащиеся пробуют себя в разных областях деятельности, среди них

 

  • финалист конкурса  «Одаренные дети России», чемпион России  по авиамодельному спорту среди юниоров  Соломко С.  (2007 г.);
  • победитель городской олимпиады по технологии Лукашин Ж. (2007г.);
  • победитель городского конкурса бальных танцев Чипигига Н. (2007г.)
  • победитель городской олимпиады по технологии  Матвиенко А. (2008г.);
  • неоднократный победитель городских конкурсов рисунков Болелов Р.     ( 2007г., 2008г.);
  • победители городского открытого чемпионата по стрельбе из пневматической винтовки  Майснер И., Рябчиков В. (2008 г.);
  • призер городского конкурса «Аквамир» в номинации «Реклама от школьников»  Метелкина Н., (2009 г.);
  • победитель городского конкурса «Золотая осень» в номинации «Художественная фотография»  Захаров Р. (2009г.);
  • победитель городских  соревнований   по лыжам    Долгушев А. ( 2009г.)
  • призер городского конкурса чтецов «Великой Победе посвящается» Худин А. ( 2009 г.) и другие.

      Ребята  являются активными участниками социальных акций, проведенных на территории Северного микрорайона школы: «Белые цветы»(2007, 2008 г.), «Школа-территория здоровья»(2009г.), «Скажи спасибо ветерану» (ежегодно), «Новый год в каждый дом» и др. Каждый ученик в классе имеет свое постоянное поручение, которым дорожит и стремится его выполнить.

Активность органов классного самоуправления в жизни и решении проблем школы и окружающего социума

 

Год

Соц.-значимые мероприятия , акции , проекты, в которых участвовал класс

Отзывы, положительная информация в СМИ

2007-2008

Акция « Чистота на школьной территории»

Благодарность

 

Поздравление ветеранов

 

Фоторепортаж в «Информале»

(Приложение№2)

Акция «Чистый берег»

Благодарность

Акция  «Наведем порядок в городском парке!»

 

 

2008-2009

Акция «Больше света в классных комнатах»

 

Акция «Помощь шефам»

Благодарность

 

Акция «Будьте здоровы»(распространение буклетов о ЗОЖ среди жителей  Северного микрорайона)

 

Городская  социальная акция «Гражданин  21 века»

Статья в «Информале»

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны

 

2009-2010

Акция «Бунт» (уборка школьной территории)

 

 

        

         В своей деятельности классного руководителя  широко использую информационно-коммуникативные  технологии  для проведения классных часов и коллективно-творческих дел .Учащиеся   делают презентации, выполняют буклеты, проектные работы. В настоящее время пятиклассники совместно с родителями приступили к реализации проекта «Профессии моих родителей».

 

            На уровне воспитательной  системы   использую компоненты  современных педагогических  технологий: коллективная творческая деятельность (КТД), информационно- коммуникационные технологии,  система оценки «портфолио».

         Тесно сотрудничаю с психологом и социальным педагогом школы.  Осуществляю мониторинг воспитательной деятельности,  целенаправленно планирую взаимодействие  с ребенком и его родителями, анализирую социальную ситуацию в семье. За последние несколько  лет    в классных коллективах   наблюдается положительная динамика по снижению уровня правонарушений и социального неблагополучия среди детей и подростков.

 

Сформированность правового поведения учащихся

Год

Проведенные мероприятия по повышению правовой культуры обучающихся

Кол-во участников

Результат

 

2007-2008

Тем. классные часы: «Символика России», « Наши права и обязанности».» и др.

Встреча с депутатом городского совета Бойко Ю.Г.

Участие в торжественном вручении паспортов.

 

 

15 чел.

Реализация направления « Право» в плане воспитательной работы

2008-2009

Тем. классные часы: « Конституция-основной закон РФ», «Поступок, правонарушение».

Участие в игре «Остановка: право», «Гражданин 21 века».

 

25 чел.

 

 

Выпуск слайд-шоу

1 место в номинации «Законодательная»

 

 

2009-2010

Участие в  Декаде правового воспитания :День инспектора в 5 классе( «Правила поведения учащихся в общественном месте») , вручение памяток учащимся по изменению к ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», конкурс рисунков «Многонациональный мир глазами детей», выпуск газеты «Толерантность».

 

25 чел.

 

Знакомство учащихся класса с основами правовых знаний

 

      Большое внимание уделяю целенаправленной работе с родительской общественностью класса. Особенностями организации этой деятельности является неформальное участие членов родительского комитета в делах класса. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления :

·        психолого-педагогическое просвещение родителей: родительский лекторий,  организация  мини-лекций по безопасности жизнедеятельности класса, индивидуальные беседы, индивидуальные консультации с психологом;

·        вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: проведение родительских рейдов , участие в операции «Семья», посещение уроков и классных часов, совместные мероприятия;

·        участие в управлении школой: создание род. комитета, работа в Управляющем совете школы.

 

         Дифференциация работы с различными категориями родителей осуществляется на основе их интересов и возможностей. Родители учащихся - частые гости школы: члены жюри конкурсов, активные участники общешкольных дел. 

         В плане воспитательной работы учтены такие направления деятельности, как «Досуг», «Учение», «Общение», «Здоровье», «Семья».             

         Достижению положительных результатов в классе способствует созданный  в классном коллективе благоприятный психологический климат,   в исследовании оценки которого  принимают участие не только дети, но и  родители .  Психологический климат в классе оценивали как благоприятный в 2007-2008 учебном году 62% учеников, на среднем уровне – 38%. В 2008-2009 учебном году комфортно  чувствуют себя в классе 73% учащихся, а в 2009-2010 учебном году  - 80% детей. Ученики чувствуют себя уверенно в классе, не боятся высказывать свое мнение, считают свой класс дружным. В 2007-2008 учебном году оценивают климат в классе как благоприятный 48% опрошенных родителей, оценивают на среднем уровне – 52% родителей. Проведенное повторно в 2008-2009 учебном году психологическое  тестирование показало увеличение числа родителей, которые оценивают  атмосферу в классе как доброжелательную,   и составило 58,5% опрошенных.  Детей и родителей, оценивающих психологический климат как неблагоприятный, нет. В 2009-2010 учебном году   климат в коллективе оценивают как благоприятный – 69%  родителей.  (См. таблицу 11)

 

Анализ результатов исследования оценки учениками и их родителями  психологического климата в классе

 

Цель: изучение психологического климата в классном коллективе («Педагогический контроль в процессе воспитания» \под ред. Е.Н. Степанова.-М., 2006.-с. 103).

Количество учащихся, принявших участие в исследовании: 2007-2008 учебный год – 15 человек; 2008-2009 учебный год – 25 человек; 2009-2010 учебный год – 25 человек. 

  

Психологический климат в классе

Оценивают как благоприятный

Оценивают на среднем уровне

Оценивают как неблагоприятный

 

дети

родит.

дети

родит.

дети

родит.

2007-2008

62%

48%

38%

52%

-

-

2008-2009

73%

58, 5%

27%

41, 55%

-

-

2009-2010

80%

69%

20%

31%

-

-

 

Количество родителей, принявших участие в исследовании: 2007-2008 учебный год – 10 чел., 2008-2009 учебный год – 13 чел., 2009-2010 учебный год – 15 чел.

    Ежегодно в классах  проводится мониторинг уровня воспитанности учащихся ( по методике  М. И. Шиловой).

 

 Определение уровня воспитанности учащихся 5 класса

(2009-2010 учебный год)

 

 

          Делюсь опытом своей работы с коллегами по коллективу , членами МО классных руководителей школы, размещаю материалы  на авторском сайте

( раздел «Классное руководство»). 

    Большая часть детей заняты во внеурочное время в  системе дополнительного образования.    

  

Занятость учащихся класса в  системе дополнительного образования

 

( %)

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1.Занятость в системе ДО школы

13,3%

57%

24%

2. Занятость в системе УДО г. Искитима

47%

21%

55%

ИТОГО:

60,3%

78%

79%

 

назад

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".