| ||||||
|
| |||||
Золотое правило ОБЖДобрый человек, привет! Будь со мною много лет. Охраняй меня от зла, Чтобы в жизни всё смогла
Чтобы все преодолела И от бед не заболела. Будь со мной везде и всюду! - Хорошо, конечно, буду!
Учитель. Учить. Учиться. Мы учимся каждый день, мы учимся всю жизнь. И каждый прожитый день приносит нам частичку мудрости. А легко ли быть учителем? Каждый ли человек может быть учителем? Каким он, учитель, должен быть? Чему должен учить? Что важно для ученика: получить знания и умения или быть в жизни успешным человеком, решать сложнейшие задачи, изобретать или уметь справиться с простыми житейскими головоломками? А нужно ли знать об опасностях, подстерегающих нас на каждом шагу, уметь их избежать, а если не получилось, уметь с ними достойно справиться? Или проще жить, не задумываясь ни о чём? Кто может ответить на эти вопросы? Вот уже в течение нескольких лет я веду уроки ОБЖ. Какими же принципами я руководствуюсь в своей педагогической деятельности? Чему я учу детей? Как-то моя пятилетняя дочь привела к нам в гости новую подружку. Играя в куклы, девочки расспрашивали друг у друга о родителях, о старших и младших братьях и сестрах. Слышу, моя Юлька с гордостью говорит подружке: - А моя мама в школе работает, ОБЖ ведёт! - А что это такое? – интересуется подружка. Юлька пожимает плечами, и обе несутся ко мне с просьбой рассказать, что же такое ОБЖ. И мне ничего не остается делать, как на время отложить свои дела в сторону и попытаться ответить на их вопрос. Девчонки быстро забрались на диван, поджали ножки и приготовились слушать. - Вы любите цветы, девочки?- начала я . Обе быстро кивнули головками. - Вот и я их очень люблю. И расскажу вам историю, которую ещё никому не рассказывала. Итак, давным-давно неизвестно откуда сильный ветер занес на зеленый луг семечко, семечко волшебного цветка, доселе здесь невиданного. А надо отметить, что на этом лугу были красивые цветы, но слишком уж привередливые. Всё не по ним, стоит только сильному ветру подуть, или солнышку немного сильнее пригреть землю, они сразу головки свои вниз, и красота их не видна. Слишком уж это огорчало хозяйку луга, прекрасную фею. Но даже она не знала, как помочь бедным цветочкам. А необычное семечко не осталось незамеченным. Первой его увидела мышка и решила припрятать. Выкопала ямку, положила семя, закопала и прикрыла сочным зелёным листом, думая о том, какая она умненькая и сообразительная, как надежно спрятала найденное добро. В этом-то тайнике никто не найдёт, а через несколько дней придет она , и будет, чем ей полакомиться. А через несколько дней… А через несколько дней прибежала мышка, чтобы распорядиться своей находкой. Да не тут-то было. Ищет она, ищет семечко, всё вокруг перерыла, а найти ничего не может. И лист зелёный, вот он, и травка, помеченная её зубками, вот она! А семечко-то где? Она перестала бегать и задумалась, ничего не понимая, и вдруг слышит голос: - Ты кого потеряла, мышка? - Да семечко я потеряла, - очнулась расстроенная мышка и подняла голову кверху. Каково же было её удивление, когда там, наверху, она увидела цветок необычайной красоты. Она с уверенностью могла сказать, что такого цветка на её родном лугу не было. - Какая красота! – не удержалась от восторга мышка. – Ты откуда взялся? - Спасибо тебе, мышка! Если бы не ты, неизвестно, что бы могло со мной произойти. Скорее всего, я бы погиб, но сейчас мне ничего не страшно: ни зной, ни дождь, ни ветер,– потому что я знаю секрет. - Вот здорово! А как же тебе это удаётся? Расскажи, пожалуйста! Поделись секретом. А то наши цветочки боятся всего, а это очень печалит добрую фею. - За добро платят добром. Я охотно поделюсь знаниями, которые помог мне обрести мой учитель. Слушай. Самое главное было попасть в землю. У меня получилось благодаря тебе. Я начал расти и радоваться жизни, радоваться солнцу, ветру, дождю. - Да, но ведь за эти дни, пока меня не было, был сильный ветер, потом беспощадно палило солнце, а вчера я носа из норки высунуть не могла, такой дождь был, что даже я побоялась хвостик намочить. Все цветы на лугу исчезли. А ты устоял! - Всё просто. Когда подул ветер, я прижал свою головку и листики к стебельку и начал раскачиваться в такт ветру, я был в то время единым целым с ветром. Когда палило солнце, я его не боялся, я грелся в его лучах, а корешки в это время работали втрое больше, доставляя мне живительную влагу. Когда же лил дождь, я закрыл маковку и превратился в бутончик. Я уснул, и дождь меня не беспокоил. - Да, действительно, всё просто. Побегу-ка я к доброй фее и порадую её, - произнесла мышка и понеслась со скоростью ветра. Мышка рассказала доброй фее о волшебном цветке и о его секрете. Фея тут же собрала всех пчел и поручила им оповестить вновь появившиеся цветы. Пчёлы с удовольствием выполнили её задание. С тех пор на этом лугу постоянно росли цветы, такого обилия красок не было нигде вокруг. Фея была бесконечно счастлива, она была благодарна цветку, который сумел сам обезопасить свою жизнь и научил других. Так вот и я, девочки, учу детей основам безопасности жизни, помогая разобраться в сложных ситуациях, учу на практике применять свои знания. Я учу детей золотому правилу ОБЖ, которое сформулировал польский путешественник Яцик Палкевич: «Предвидеть опасность, уметь избежать опасности, а если не получилось, то правильно действовать в момент опасности» - Мама, когда вырасту, я, как и ты, буду учителем ОБЖ, буду тоже объяснять детям, как справиться с разными опасностями, - проговорила Юлька, увлекая подругу за собой
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |