| ||||||
|
| |||||
Профессия - учительПрофессия - учитель!
Учитель. Слово–то какое! Всеобъемлющее… Учитель, наставник… И неважно, сколько лет учителю: 21 или 70. Он дает знания, он советует, он сам учится вместе со своими подопечными, он любит всем этим заниматься. А его ученики с удовольствием учатся, с удовольствием получают новые знания. Им интересно учиться. Уже в детстве почти каждый ребёнок начинает задумываться о выборе своей будущей профессии. Он видит, чем занимаются его родители, и мечтает продолжить «семейное дело» или, наоборот, решает, что никогда не выберет профессию родителей. Он наблюдает за окружающими его людьми и делает соответствующие выводы. Часто малышам нравятся такие профессии, как профессия кондуктора в транспорте или продавца в магазине, а ещё профессия воспитателя в детском саду и профессия учителя. Быть учителем… Кажется, так легко и просто, а главное - интересно. Так ли это на самом деле? А на самом деле не так всё просто, как кажется. Свободного времени практически нет: уроки, подготовка к урокам, воспитательные мероприятия с детьми, подготовка к классным часам, общение с родителями….Это список можно продолжить. Работа педагога не заканчивается даже тогда, когда он переступает порог собственного дома. Даже на отдыхе педагог постоянно в поиске нового, интересного, того, что пригодится ему в работе. Всем известно, чтобы получить результат, необходимо повысить у детей мотивацию к обучению, провести урок на должном уровне. А для этого надо развиваться самому, учиться всю жизнь. А награда! А награда не заставит себя долго ждать. Вот она! Двадцать пять пар умненьких глазок, ждущих от тебя нового, доброго… Вот в этом и заключается жизнь. Жизнь, без которой на сегодняшний день я не представляю себя. Уже в 6 лет я точно знала, что моя будущая профессия будет связана с работой в школе. А как же иначе! В семье, где мама, родной дядя и бабушка педагоги, не станешь долго думать, кем стать. Конечно, учителем! Всё мое детство связано со школой. Я не была ещё школьницей, но мама часто брала меня с собой на работу. Вот было радости! А посидеть за партой! Счастье! Я педагог в третьем поколении. Моя бабушка, Гнатюк Полина Павловна, пришла в школу 1 сентября 1937 года. 33 года составляет её педагогический стаж, из них девятнадцать лет проработала в Гуселетовской семилетней школе, а остальные в семилетней школе №9 города Искитима. Она работала учителем начальных классов. В школе её помнят как очень тактичного, образованного, глубоко воспитанного, интеллигентного человека. Никто никогда не слышал, чтобы она повышала голос, тем не менее, все её требования и дома, и в школе выполнялись беспрекословно. Бабушка из той когорты учителей, которые учили и учат, воспитывали и воспитывают детей не криком, а добрым словом и добрыми поступками. Ученики её любили и уважали, а не боялись. Учитель-профессионал, знаток своего дела, она дала многим детям хорошее начальное образование. У неё был прекрасный голос, вместе с мужем они великолепно пели, свой музыкальный талант передали своим детям. Бабушка ушла на пенсию из-за меня, мама работала, а меня не с кем было оставить. Вернее оставляли , где придется и с кем придётся. Поэтому, выработав педагогический стаж, бабушка пожертвовала любимой работой и занялась воспитанием внучки. Мама и дядя пошли по её стопам. Мама, Нина Николаевна Гнатюк, так же, как и бабушка, – учительница начальных классов. Дядя, Владимир Николаевич Гнатюк, - преподаватель в Новосибирском колледже искусств. Кстати, мама не сразу стала работать учителем. После 10 класса она закончила культпросвет школу и работала 2 года библиотекарем. Поняла, что это не то дело, которым хотелось бы заниматься всю жизнь, и поступила в Новосибирское музыкально-педагогическое училище. Её педагогический стаж составляет 36 лет. Человек творческий, она занималась оформительской работой в школе, пела в учительском хоре. После выхода на пенсию проработала ещё семь лет. Мама очень любила детей, любила свою работу, и ученики отвечали ей взаимностью. Через много лет, приезжая в родной город, непременно заходили в гости к любимой учительнице. А это бывает редко. Как не странно, дети, как правило, помнят и навещают классного руководителя, который ведёт в старших классах. Это же было исключением из общего правила. Дядя рано понял, чем ему хочется заниматься: музыкальная школа, музыкальное училище, Кемеровский институт культуры. После его окончания проработал 2 года в этом же институте, потом переехал в город Новосибирск, где с 1977 года работает в культпросвет училище (в 1991 году училище переименовано в Колледж культуры) до сегодняшнего времени. В настоящее время Владимир Николаевич - заведующий отделением народных инструментов, преподаватель оркестровых дисциплин, один из экспертов по аттестации музыкальных школ и школ искусства Новосибирской области. Я с большим удовольствием продолжила семейное дело. Что значит для меня школа? Это моя жизнь, как ни банально это звучит. В школе я росла сама, взрослела, обретала опыт, в школе я приобрела верных друзей, в школе я нашла любимое дело, в школе росли мои дети. Без школы я не могу себя представить. Да, я очень устаю. Да, у меня мало свободного времени. Но с каким нетерпением я жду 1 сентября, как я волнуюсь и переживаю (вот уже 23-й год), встречая детей в чистеньком уютном кабинете, который ремонтирую каждый год сама. С каким удовольствием я иду на работу. Как известно, учитель видит результат своего труда (в широком понимании этого слова) не сразу, а лишь через некоторое время. Это могут быть и годы. Ведь для настоящего учителя важно не только, какую отметку получил на ЕГЭ его ученик, а важно то, каким человеком он стал в жизни. Как сумел реализовать себя. Мне приятно встречать своих выпускников и видеть, что они нашли свой путь в этой жизни, что они с удовольствием вспоминают школьную жизнь и благодарны школе за полученные знания. Как-то друзья мне сказали: «Марина, ты счастливый человек! Ты ходишь на работу не только для того, чтобы зарабатывать деньги, но и получать удовольствие!» Они правы! Если жизнь начать сначала, я бы выбрала профессию учителя! | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |