Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

"Нет неспособных к математике детей"
Концепция развития математического образования , 2013

                    

Публикации

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

СЕТЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА : ОПЫТ.

Е.Н. Кальней

 

МАТЕРИАЛЫ

ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ШКОЛА XXI ВЕКА»

30 сентября – 02 октября 2009 г.

Москва, Рязань

 

Я, учитель математики  г. Искитима, в своей педагогической деятельности руководствуюсь словами  Серена Кьеркегора: «Идти вперед, значит потерять покой, оставаться на месте, значит потерять себя».

Несомненно, что использование ИКТ, применение Интернета, участие в сообществах и проектах - это движение вперед. Второй год, потеряв покой, я активно использую в своей деятельности ИКТ.

Среди электронных учебников  наиболее полезными считаю  следующие:

1.                  Математика 5-11 (издательство «Дрофа»)

2.                  Уроки Кирилла и Мефодия по алгебре и геометрии

Методическую поддержку нашла на сайте «Бином. Лаборатория знаний». http://metodist.lbz.ru/

  С нетерпением жду создания УМК по математике, которые планируют авторы учебников при поддержке издательства «Бином». Поскольку на сегодняшний день  испытываю трудности  при составлении конспекта урока, из-за комбинирования  учебников, ЦОР  и рабочих тетрадей разных авторов. Много полезного материала публикуется на сайте « Сеть творческих учителей». Я являюсь участницей «Сообщества математиков».

Активно использую материалы сайта «Единая коллекция ЦОР» http://www.eor.edu.ru/, отдавая предпочтения информационным модулям, считая большинство из них наглядными и удобными на этапе объяснения нового материала.

Модули контроля и практики используются реже, ввиду трудности в использовании  шаблона формул, а также отсутствия возможности работы учащихся по схеме «Один ученик - один компьютер».

Есть опыт создания личных ЦОР, представленных в виде презентаций, тренажеров, тестов, флеш-роликов. При подготовке к экзаменам, использую материалы сайтов http://ege.edu.ru/ и http://www.nscm.ru/, на страницах которых я нахожу  демонстрационные варианты, методические письма.

Являясь руководителем кружка «Эрудит» организую исследовательскую деятельность учащихся с использованием ресурсов  Интернет. Открытием стал в этом году журнал  «Полином» http://mathedu.ru/index.php

В нашей школе с сентября 2009 года начал работу информационный центр, в состав которого входят школьные бригады учителей и педагогов. В результате совместной деятельности, мы решаем в течение года следующие задачи:

1.                  Создание буклетов, публикаций, листовок. Выпуск ежемесячной школьной газеты « Большая перемена» (Adobe Page Maker)

2.                  Обновление школьного сайта. (Конструктор школьных сайтов)

3.                  Создание  каталога ссылок на образовательные ресурсы, использование имеющихся каталогов в Интернете http://katalog.iot.ru/

4.                  Создание ЦОР

5.                  Участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах и проектах. (КИТ, Интернет-карусели, Эрудиты планеты)

Среди социальных сервисов я знакома со следующими:

1.                  Летописи.ру - создание странички. Обучение на курсах повышения квалификации. Публикация  портфолио. Участие в Искитимской конференции.

Результаты: диплом победителя в конкурсе « Полезный интернет», обмен опытом, размещение материалов в виде ЦОР и методических рекомендаций.

2.                  Википедия.ру - использование в работе клуба « Эрудит».

3.                  Wiki.edu54-оформление собственной странички, создание форума, блога, опыт общения в чате.

Результат: проект « Готовимся к ГИА».

Выводы: проект не удался из-за малой активности детей, отсутствия  компьютеров и Интернета в домашних условиях.  Это подтверждают исследования  фонда "Общественное мнение", который  22 июня опубликовал исследование "Российский интернет в марте-2009". В городах 54 процента респондентов старше 12 лет никогда не пользовались интернетом. ..Ни желания, ни возможности выходить в Сеть нет у трети неподключенных респондентов»

4.                  http://www.rutube.ru –Рутьюб. Размещение  видеороликов.

 

Наиболее часто посещаю сайты:

1. «Сеть творческих учителей» (Получаю рассылку основных событий, являюсь членом сообществ «Лидер 21 века», «Сообщества математиков»)

В марте 2009 года приняла участие в « ИКТ-фестивале руководителей детских общественных объединений». Не хватило времени для активного участия в работе фестиваля.

2. «Открытый класс». Впервые зарегистрировалась в марте 2009 года. Приняла участие в форумах, созданных во время обучения на курсах «Сервисы Web2.0 в образовании». Вступила в сообщество «Объединение педагогов НСО», «Дневник группы педагогов НСО», «Неделя безопасного Интернета» (http://s5.nsk54.com/ личная страничка нашей команды),

« Школьная пресса».

Наиболее активным оказалось сообщество «Неделя безопасного Интернета», запустившего интересный проект, участвуя в котором мы приобрели огромный опыт работы в полезных сервисах интернета, опыт общения  в группах, навыки работы с новыми программами.

5. Все в клуб. http://vsevklub.ru Мегаклуб.

Приняли участие в конкурсе по созданию личной странички  на портале, с последующим выбором понравившегося сообщества (клуба). Привлекла возможность общаться в блогах со звездами, с друзьями по интересам, участие в конкурсах внутри клубов.

Результат:

- увеличение школьников, зарегистрировавшихся на сайте Mail.ru

- попадание в десятку школ из 59  в категории « Более 400 учащихся», выполнивших все условия 1 этапа конкурса. Сейчас планируем поддерживать интерес зарегистрировавшихся школьников и учителей участием в различных конкурсах внутри клубов («Лучшее фото» и др.)

6. Интергуру. Ранее посещала этот сайт, но зарегистрироваться не решалась. И вот я полноценный житель Интернет - государства.

Интересна идея сайта.  Участие в проектах поощряется в результате экономической игры.

Для различных сообществ общим остается общение и обмен опытом. Я не могу назвать себя активным членом сообществ.

В нашей школе учителя и администрация активно используют ИКТ в своей педагогической деятельности. Но активны в сообществах немногие. Обучаясь на курсах повышения квалификации в марте-июне 2009 года, пять учителей познакомились с новыми возможностями сетевых сообществ, научились участвовать в работе форумов, создавать  блоги и гостевые книги, участвовать в проектах. Три призовых места заняли преподаватели нашей школы в  городском конкурсе на лучший урок с использованием ИКТ (биология, литература, начальная школа). Исследовательские работы учащихся нашей школы являются одними из лучших по городу («Солнечное затмение», «Пословица недаром молвится»). Ребята занимают призовые места в различных конкурсах городского и районного уровней, что является несомненной заслугой преподавателей.

В этом году 10 преподавателей создали свои личные сайты и приняли участие в областном конкурсе « Лучший сайт». Большая работа ведется в школе по внедрению ИКТ, в том числе  активно работает ШКИТ (школа по обучению компьютерной грамотности). Я думаю, что очень скоро большая часть преподавателей станет активными участниками различных сообществ. Необходимо делиться опытом, привлекать коллег к участию в разных проектах и конкурсах, помогать им в решении технических проблем.

По- моему мнению, учителя малоактивны в сообществах, потому что:

1.                  нет возможности постоянного выхода в Интернет;

2.                  психологические барьеры (критика экспертов, коллег);

3.                  технические трудности (установка специальных программ, размещение материалов);

4.                  незнание своих прав (нарушение авторского права, безопасность в Интернете).

Для преодоления пропасти между сообществами и школой предлагаю принять следующие меры:

 

1.Организация проектов для групп учителей (работая в команде, учителя  получают совместный опыт работы на сервисах).

2.Участие в  мастер-классах, дистанционном обучении, проектах и конференциях.

3.Подписка школ на рассылки уведомлений с образовательных сайтов.

4.Семинары авторов учебников (удаленный доступ для школ), рассылка демо-версий электронных учебников, рекомендованных Министерством образования

2. Создание полезных и познавательных сайтов для детей и подростков. (Презентации этих сайтов авторами)

3.Защита авторского права (скачивание рефератов, курсовых, презентаций).

В эпоху информационных технологий учитель должен двигаться вперед, не стесняясь того что на этом пути учащиеся часто идут намного быстрее и увереннее. Нужно учиться новому вместе с ними  и у них.  И на этом пути сообщества и проекты - это те необходимые остановки, во время которых, оглянувшись назад и обсудив успехи и неудачи на пройденном пути (БЛОГИ, Форумы, Чаты), можно наметить новые маршруты следования. Дорогу осилит идущий. 

 Перспективный план работы нашего информационного центра на лето и следующий учебный год состоит из следующих пунктов:

1.                   Участие во 2 этапе конкурса на портале «Все в клуб»

2.                   Участие в конкурсе на сайте «Открытый класс» (Intel « Один компьютер - один ученик»)

3.                   Конкурс школьных театров (выпуск афиши, буклета, программки, видеосъемка и монтаж видеоролика)

4.                  Конкурс газет «Здоровое лето 2009». Привлечение учителей физкультуры, регистрация на сайте «О.к.», участие в форумах. Посещение дистанционных журналов о спорте.

5.                  Проект «Обратная связь» (создание wiki-странички для совместного проекта с родителями, включающего в себя работу в форуме, общение в чате, ведение электронного журнала класса)

6.                  Создание личного сайта. Изучение новых возможностей сети Интернет.  Освоение Vcdior,ISQ.

Лично для меня Отрытый класс остается лидером в моем личном рейтинге сайтов. Отличный дизайн, удобная навигация. Свежие новости и события.

Счастливого плавания вам сетевые образовательные сообщества. В ваших силах дать новый смысл команде: «СОС». Дорогу осилит идущий.

 


Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"