"Нет неспособных к математике детей"
Концепция развития математического образования , 2013

                    

Самоанализ

 

 

Самоанализ педагогической деятельности

учителя математики

второй квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения -

средней общеобразовательной школы №5  города Искитима Новосибирской области

Кальней Елены Николаевны

Познавательное развитие школьников на уроках математики и во внеурочное время

Ведущей тенденцией образовательной политики является переход от индустриального общества к информационному, которое значительно расширяет масштабы межкультурного взаимодействия, развивает коммуникабельность и толерантность. Школа должна подготовить своих выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе.

Информатизация образования, происходящая на современном этапе развития

общества, открывает новые возможности и перспективы развития системы

образования в целом. Использование информационных и коммуникационных

технологий в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы обучения, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую – ИКТ-насыщенную образовательную среду.

В структуру нового образовательного стандарта внесены новые элементы, также требующие применения соответствующих технологий:

программа формирования универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих достижение нового образовательного результата;

система оценивания образовательного результата, являющаяся инструментальным ядром стандарта.

В основной образовательной программе уделено особое внимание новому образовательному результату. К нему отнесено освоение не только учебных программ по предметам, но и четырех междисциплинарных программ: УУД, проект, ИКТ, смысловое чтение текста. При этом отмечено, что должна быть создана новая система оценивания.

Основной целью моей работы является познавательное развитие  школьников , формирование информационной и коммуникативной компетенций учащихся на уроках математики и во внеурочное время.

Исходя из цели я поставила следующие задачи:

-формирование у учащихся научной картины мира;

 -развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, самостоятельное выявление и формулирование познавательной цели ;

-овладение стратегиями и способами познания и учения;

-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- формирование ИКТ-компетентности обучающихся через  развитие знаково-символических действий, включая моделирование;

-умение структурировать знания;

-развитие способности представлять большие фрагменты информации в виде схем и таблиц;

-повышение вычислительной культуры учащихся ;

- развитие символического, логического , творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-рефлексия способов и условий действия;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Скачать полную версию ( скачать)

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»