Самоанализ педагогической деятельности
учителя математики
второй квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения -
средней общеобразовательной школы №5 города Искитима Новосибирской области
Кальней Елены Николаевны
Познавательное развитие школьников на уроках математики и во внеурочное время
Ведущей тенденцией образовательной политики является переход от индустриального общества к информационному, которое значительно расширяет масштабы межкультурного взаимодействия, развивает коммуникабельность и толерантность. Школа должна подготовить своих выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе.
Информатизация образования, происходящая на современном этапе развития
общества, открывает новые возможности и перспективы развития системы
образования в целом. Использование информационных и коммуникационных
технологий в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы обучения, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую – ИКТ-насыщенную образовательную среду.
В структуру нового образовательного стандарта внесены новые элементы, также требующие применения соответствующих технологий:
программа формирования универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих достижение нового образовательного результата;
система оценивания образовательного результата, являющаяся инструментальным ядром стандарта.
В основной образовательной программе уделено особое внимание новому образовательному результату. К нему отнесено освоение не только учебных программ по предметам, но и четырех междисциплинарных программ: УУД, проект, ИКТ, смысловое чтение текста. При этом отмечено, что должна быть создана новая система оценивания.
Основной целью моей работы является познавательное развитие школьников , формирование информационной и коммуникативной компетенций учащихся на уроках математики и во внеурочное время.
Исходя из цели я поставила следующие задачи:
-формирование у учащихся научной картины мира;
-развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, самостоятельное выявление и формулирование познавательной цели ;
-овладение стратегиями и способами познания и учения;
-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- формирование ИКТ-компетентности обучающихся через развитие знаково-символических действий, включая моделирование;
-умение структурировать знания;
-развитие способности представлять большие фрагменты информации в виде схем и таблиц;
-повышение вычислительной культуры учащихся ;
- развитие символического, логического , творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-рефлексия способов и условий действия;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Скачать полную версию ( скачать)